10 ИЗОБРЕТЕНИЙ НАУКИ И ТЕХНИКИ, КОТОРЫХ МЫ ВСЕ ЖДАЛИ И ЖДЕМ - Форум



Вход

Поиск

Опрос

Какой материал вас больше интересует?
Всего ответов: 4

Чат

Партнеры

Статистика

Последние пристанище космос
Пятница, 29.03.2024, 12:52
Приветствую Вас Гость
DeadSpace | Регистрация | Вход | RSS

10 ИЗОБРЕТЕНИЙ НАУКИ И ТЕХНИКИ, КОТОРЫХ МЫ ВСЕ ЖДАЛИ И ЖДЕМ - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Фантастика » Технологии » 10 ИЗОБРЕТЕНИЙ НАУКИ И ТЕХНИКИ, КОТОРЫХ МЫ ВСЕ ЖДАЛИ И ЖДЕМ
10 ИЗОБРЕТЕНИЙ НАУКИ И ТЕХНИКИ, КОТОРЫХ МЫ ВСЕ ЖДАЛИ И ЖДЕМ
АдминистраторДата: Суббота, 02.01.2016, 19:34 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 112
Репутация: 0
Статус: Offline
Самоуправляемый автомобиль
Мы, люди, чаще всего являемся самой опасной частью автомобиля. Поэтому ученые давно работают над
автоматизированными дорожными технологиями. В 1990-х
Министерство транспорта США проспонсировало Национальный консорциум
автоматизированной шоссейной системы (NAHSC), который успешно
продемонстрировал возможности экспериментального транспорта, оснащенного
радиолокационными, магнитными и визуальными датчиками, к
самостоятельному передвижению по отведенному участку. Американское
оборонное агентство перспективных проектов DARPA тоже вело программу по
разработке и развитию автономных транспортных средств, которые вылились в
2007 Urban Challenge.
И все же это изобретение будущего мы, вероятнее всего, скорее увидим, чем нет. С середины 2000-х годов ученые и
инженеры Google работают над автономными автомобилями, которые
используют программное обеспечение на базе искусственного интеллекта и
Google Maps для навигации. С каждым годом самоуправляемые машинки Google
получают все больше одобрения и прав, демонстрируют все больше. В
режиме бета-теста они проехали уже намного больше миллиона километров,
не прикасаясь к рулю, конечно.
Пока непонятно, сможет ли обычный человек позволить себе самоуправляемый автомобиль — скорее они будут
чем-то вроде машин напрокат, но это поначалу. Настанет день, и на
дорогах не останется больше автомобилей с водителями. В конце концов,
реакция и поле зрения у компьютера может быть гораздо выше, чем у
человека. Tesla, кстати, тоже готовится к выпуску самоуправляемого
автомобиля. Поговаривают, уже в 2016 году на колеса встанет Tesla,
способная выполнять 90% водительской работы самостоятельно.
Летающий автомобиль
Мечты о летающем автомобиле нас не отпускают. Гленн Кертисс выкатил
Autorplane в 1917 году, первую попытку создать такой транспорт, и эта
тенденция дизайна продолжается и по сей день. Terrafugia ежегодно
обновляет свои модели, давая нам надежду, но базовая концепция такого
гибридного автомобиля-самолета остается прежней.
Популярная мечта о летающих автомобилях, впрочем, утыкается в ту же проблему, что и
ховерборд: невозможность создать антигравитационную технологию.
Возможность манипулировать антигравитацией мгновенно изменила бы
транспортную среду, но пока к ней никак не подступиться, не за что
взяться. Хотя пытаются. В период с 1996 по 2002 год проект NASA
Breakthrough Propulsion Physics исследовал возможности антигравитации.
Французские ученые сделали скейтборд, способный левитировать в
нескольких дюймах от земли, благодаря технологии чрезвычайно холодных
сверхпроводников. Да, он может лететь только по прямой линии и низенько,
но кого волнует. Когда появятся сверхпроводники, способные работать при
комнатной температуре, появятся и летающие автомобили, как в «Пятом
элементе», а с ними и ховерборды, как в «Назад в будущее».
Подводный город
Люди древности считали океан полным загадок. Что за миры и сказочные
создания скрываются в водных глубинах? Сегодня наше понимание
существенно расширилось, но воды мира по-прежнему наполнены загадкой и
вызывают благоговение. Мы стали меньше мечтать о городах с русалками и
утонувшей Атлантиде, заменив это на подводные метрополии и колонии на
морском дне.
Особенно это рвение проявилось в конце 50-х – начале 60-х, когда Жак Ив Кусто с проектом Conshelf и Морская лаборатория ВМФ
США вдохнули реальность в подводную жизнь. Обе программы доказали, что
люди могут жить и работать под водой в течение длительного времени.
Испытуемые выращивали подводные сады, строили подводные конструкции и
жили как акванавты.
Полвека спустя подводных городов как не было, так и нет. Появились нереализованные проекты вроде полупогруженного
Trilobis 65 Жан-Карло Земы и подводного небоскреба в Дубае, но под водой
так никто и не живет. Проблема в том, что хотя люди могут жить под
водой, это не дешево и не просто. А также не нужно.
Не было обстоятельств, которые привели бы к тому, что люди серьезно задумались
бы о жизни под водой, и когда дело доходит до океанической разведки,
беспилотные подводные и автоматизированные станции на морском дне
справляются гораздо лучше людей. Мир приветствует автоматизацию, и
создание автономных подводных аппаратов уводит нас от подводных городов
все дальше.
Слуги-роботы
Наиболее очевидным ответом на жалобу по поводу отсутствия роботов-слуг является такой: «Чувак, купи себе
румбу». Правда, Roomba совсем не похож на человека и только и умеет, что
драить полы, ползая туда-сюда в течение часа раз в день-два.
Конечно, наши планы на рабов от мира роботов выходят за пределы
автоматического пылесоса. Нам нужен настоящий робот, способный
самостоятельно передвигаться по дому и делать всю грязную работу, от
уборки туалета до приготовления пищи.
Но чтобы робот мог сновать по кухне и взаимодействовать с нами, он должен быть способным к социальному
обучению. По-настоящему социальный робот будет придирчиво оглядывать
окружающую среду в поисках нарушений чистоплотности. И настоящий
робот-слуга должен быть автономным, при этом предугадывая человеческие
потребности. Ученые Корнелльского университета предполагают, что в
следующие несколько лет мы, наконец, увидим робота, способного выполнять
специфические задачи. Пока что разработки варьируются от робота,
способного достать бутылку из холодильника, до робота, способного
доставить ее и газету на третий этаж гостиницы на лифте, сплясав за
«спасибо» рудиментарную сальсу. Не густо, конечно, но на «безробье» и
так сойдет.
Билет на Марс
20 июля 1969 года «Аполлон-11» высадил первого человека на Луну. Дальше от Земли, чем тогда, мы пока не
забирались; впервые люди вообще стояли на другом объекте нашей Солнечной
системы, с удивлением глядя на далекий мир, который они называли
«домом». Тогда казалось совершенно естественным, что наше чудесное
путешествие продолжится на Марсе.
Еще в 1946 году специалист по ракетам, нацист, впоследствии добровольно-принудительно перебравшийся в
США, Вернер фон Браун набросал «Проект Марс», по которому на Марс должно
было отправиться не меньше 70 астронавтов вместе с флотом из 10
космических аппаратов. Этот амбициозный проект стал первым техническим
проектом пилотируемой экспедиции на Красную планету. Но далеко не
последним: как американская, так и советская космические программы
готовили пилотируемые миссии на Марс. Марсоход «Кьюриосити»,
приземлившийся на Марсе в августе 2012 года, пока знаменует собой
последнюю попытку собрать научные образцы, изучить среду планеты и —
даже не подготовить — «понюхать» красную почву перед отправкой людей.
Но отправить дружелюбный марсоход на Марс куда проще, чем людей.
Придется позаботиться о радиационной защите, починить туалет, решить,
что делать для защиты от длительного пребывания в космической изоляции.
Пока планы на Марс ориентируются на 2030-е годы. Посмотрим, что из этого
получится.
Еда в таблетках
Таблетки
Еще с 1800-х годов футурологи мечтали о миниатюрной, на 100% искусственной еде из
химических веществ, которую можно было бы потреблять в форме таблеток
или капсул. Некоторые увидели в этом способ избавиться от ежедневной
готовки, другие — уберечь животных от убийц, третьи — прокормить
растущее население планеты. В 1936 году в Popular Science вышла статья, в
которой предсказывалось, что «современные алхимики» в пищевых
лабораториях наконец создадут еду в таблетках, которая будет содержать
все необходимо для жизни — подвиг, который навсегда избавит «человека
жрущего» от зависимости от природных ресурсов, от страха перед голодом и
от самого голода.
Много лет эта идея подогревалась научной фантастикой, как пища в микроволновке. Проблема в том, что пока кто-то
не выяснит, как изменить законы физики, получить ежедневное питание из
таблетки будет практически невозможно. Посчитайте сами: обычный человек
поглощает порядка 2000 калорий каждый день, и один грамм жира — самый
эффективный способ их получить — содержит порядка девяти калорий. Чтобы
закрыть ежедневную калорическую необходимость, придется поглотить 450
капсул стандартного размера, которые будут весить с полкило. А еще нужны
другие питательные вещества — белок, углеводы, витамины, минералы,
клетчатка — все, что нужно для здоровья. Кроме того, жизнь с таблеткой
вместо еды на завтрак, обед и ужин будет невыносимо печальной. Люди
едят, потому что им нравится есть, потому что еда вкусная. А таблетки
нет.
Джетпак
В фильмах и играх герой частенько использует реактивный ранец, чтобы куда-нибудь учесать. Причем делает это с
легкостью, будто так и надо. Впервые о джетпаках задумались немецкие
ученые во времена Второй мировой войны, и после войны Пентагон решил
разработать собственную версию.
В 1950-х годах дальновидный инженер Уэнделл Мур из Bell Aerosystems в Нью-Йорке создал собственную версию
джетпака, 57-килограммовый «ракетный пояс» при содействии канистры
жидкого азота. Однако американские военные в конечном итоге отказались
от реактивных ранцев как от практического способа передвигаться по полю
боя, отчасти потому, что могли оставаться в воздухе чуть меньше минуты.
Однако с каждым годом мы подходим к обещанным джетпакам все ближе.
Новозеландская Martin Aircraft успешно испытывает свои джетпаки P12. И
хотя такой ранец поднимается без пассажира на полтора километра в
воздух, с пассажиром он будет лететь всего в шести метрах над землей и в
7,6 метра над водой. И вы не поверите, но компания получила кучу
заказов. А недавно пара смельчаков совершила полет на джетпаках вместе с
«Боингом». Смотрелось это, конечно, шикарно. Еще пару лет и — к гадалке
не ходи — самолеты канут в небытие.
Костюм-кондиционер
Первый кондиционер был разработан Уиллисом Карриером в 1902 году, и через пару
десятков лет летом толпы людей начали стекаться в кинотеатры, оснащенные
новейшей технологией. Но у кондиционера есть один недостатков: люди
должны оставаться в помещении. Почему нельзя надеть кондиционер на тело,
чтобы в адский июльский денек идти по улице и не истекать потом? (Да,
сейчас, в декабре, сложно порадоваться холодку, но вспомните, как иногда
достает жара летом).
В 1953 году обозреватель айовской газеты жизнерадостно предсказал, что в будущем появятся костюмы на молнии со
встроенным кондиционером, которые будут держать тело в прохладе летом и в
теплоте зимой. Такой костюм сведет на нет необходимость большого
гардероба. «Путешествуя, кто-нибудь мог бы просто найти пару носков в
карманах своего всепогодного костюма, установить термостат на 25
градусов и согреться», — писал журналист.
Прошло столько лет, а мы все еще ждем, изредка собирая сливки в виде одномоментных изобретений.
Одна японская компания в конце 2000-х выпустила рубашку с небольшим
встроенным вентилятором, который можно было включить, подсоединив к
USB-порту компьютера. После землетрясения и цунами в Японии в 2011 году,
когда были строгие ограничения по использованию электроэнергии,
японские производители сделали одежду с кондиционером на основе
вентиляторов, использующую литий-ионные батареи для работы. Пиджаки,
брюки и рубашки продувались воздухом, который циркулировал в
изолированном материале. Компанию ждал небывалый успех.
«Мирный атом» в домах
Когда в 1950-х годах началось массовое строительство ядерных заводов
для выработки электроэнергии, мир начал фантазировать о будущем, в
котором небольшие персональные ядерные реакторы будут у всех и каждого. В
1955 году Роберт Ферри, генеральный менеджер Института бойлерного и
радиаторного производства, в речи заявил, что отдельные дома будут
нагреваться и охлаждаться небольшими реакторами уже через три-шесть лет.
И хотя 65 лет спустя этого так и не случилось, попытки создать
«мини-реакторы», способные запитать небольшие заводы или даже дома, все
же были. В 2008 году компания Hyperion Power Generation (ныне Gen4
Energy) заявила, что разработала ядерный реактор «меньше беседки в
саду», который мог бы дать энергию 20 000 домам. Однако время прошло, а
реактора все нет. И не будет, скорее всего.
Компьютер, который умнее человека
Среди всех спецэффектов и непонятной фантасмагорической символики
«Космической Одиссеи 2001 года» Стэнли Кубрика (вышедшей в 1968 году), в
памяти зрителей отложилась одна важная деталь: компьютер HAL 9000,
который выполнял большинство операций корабля Discovery One. HAL не
только говорил как человек и вел себя по-человечески, но и был лучше
человека, поскольку никогда не ошибался.
Еще в 2001 году так называемый «сильный ИИ» — как его назвал футуролог и изобретатель Рэй
Курцвейл — машина, обладающая самосознанием и в равной или превосходной
степени человеческими навыками, оставалась ближе к фантастике, чем
реальности.
В 2011 году суперкомпьютер Watson сошелся плечом к плечу с участниками викторины Jeopardy! и уверенно победил. Тем не менее
способность компьютера отвечать на вопросы — а Watson в этом преуспел —
не означает то, что она умнее человека.
В эссе 2005 года Курцвейл, который считает, что компьютер должен иметь возможность производить 10
квадриллионов вычислений в секунду, чтобы победить все области
человеческого мозга, предсказал, что порог будет достигнут к 2020 году.
(Watson делает 80 триллионов операций в секунду, слоупок).
Вообще, тема искусственного интеллекта очень и очень глубокая и интересная. Она
пугает одних видных мыслителей и предпринимателей нашего века, других же
не пугает вовсе. Пол Аллен, соучредитель Microsoft, выразил сомнения по
поводу того, смогут ли машины вообще когда-нибудь хотя бы немного
приблизиться к человеку по уровню интеллекта. В конце концов, пока не
поймем, как работает человеческий мозг, создать компьютерный аналог вряд
ли получится. Или получится? Я думаю, да.
 
Форум » Фантастика » Технологии » 10 ИЗОБРЕТЕНИЙ НАУКИ И ТЕХНИКИ, КОТОРЫХ МЫ ВСЕ ЖДАЛИ И ЖДЕМ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: