E-Thrust - первый проект гибридного пассажирского авиалайнера от компании EADS
Известная
европейская аэрокосмическая компания EADS представила на Парижском
авиашоу собственный проект гибридного электрического авиалайнера
E-Thrust, который к 2050 году имеет шанс стать тем, что произведет
революцию в области пассажирских авиационных перевозок.
Проект авиалайнера был разработан специалистами компании EADS совместно
со специалистами компании Rolls-Royce, которые реализовали понятие
гибридной электрической силовой установки, использование которой
позволяет сократить количество потребляемого топлива, уменьшить выбросы
вредных веществ в окружающую среду и снизить уровень издаваемого
самолетом шума.
Разработка проекта авиалайнера E-Thrust
производилась в рамках европейской программы "Flightpath 2050". Согласно
требованиям, предъявляемым Европейской комиссией к самолетам,
разрабатываемым в рамках этой программы, количество выбросов углекислого
газа (CO2) должно быть сокращено на 75 процентов, окиси азота (NOx) -
на 90 процентов, уровень издаваемого шума - на 65 процентов по сравнению
со стандартами, принятыми еще в 2000 году.
В проекте авиалайнера
E-Thrust реализована так называемая система распределенной тяги
"Distributed Propulsion", в составе которой есть несколько электрических
двигателей с пропеллерами, сгруппированные вдоль каждого крыла
самолета. Основным источником энергии, снабжающим электричеством
электрические двигатели и заражающим аккумуляторные батареи авиалайнера,
является высокоэффективный электрический генератор, который приводится в
действие газотурбинным двигателем, работающем практически на любом виде
авиационного топлива, включая и биотопливо.
В случае выхода из
строя электрического генератора или газотурбинного двигателя заряда
энергии в аккумуляторных батареях достаточно для того, чтобы авиалайнер
на минимальной скорости добрался до ближайшего аэропорта и совершил
безопасную аварийную посадку.
Конструкция фюзеляжа и плоскостей
авиалайнера E-Thrust имеет гладкие аэродинамические формы. Использование
современных композитных материалов, уменьшенные размеры хвостового
вертикального оперения позволяют максимально снизить вес всего
авиалайнера, более равномерно распределить вес и уменьшить нагрузку на
критичные элементы конструкции во время полета.
Согласно
имеющейся информации, граничащей с областью слухов, компания EADS
работает над новыми высокоэффективными солнечными фотогальваническими
элементами, которые могут использоваться для покрытия всего корпуса
самолета, превращая его в одну большую летающую солнечную батарею.
Проект такого самолета, который будет летать за счет энергии, полностью
получаемой из возобновляемых источников, может появиться в течение
ближайших нескольких лет.
Источник: http://inhabitat.com/eads-e-thrust-electric-airliner-..