Миллиардер и предприниматель Элон Маск 12 августа этого года раскрыл
подробности о своём проекте «Гиперпетля» — футуристической сверхбыстрой
транспортной системе, которая может перевозить пассажиров с
фантастической скоростью 1.220 километров в час.
Возможности и преимущества сверхбыстрых перевозок неисчислимы, но
вместе с ними приходят и значительные технические и политические
трудности, говорит Джеймс Пауэлл, американский физик и со-изобретатель
сверхпроводящей транспортной системы «Maglev», которая использует для
ускорения поездов супер-мощные магниты.
К примеру, путешествие с такой скоростью требует прокладывать пути, которые будут избегать холмов и поворотов.
Проект Гиперпетли спроектирован для ускорения двухметровых капсул в
трубах низкого давления. Эти капсулы будут двигаться на подушке воздуха
вместо обычных рельсов, что позволит им достигать фантастических
скоростей.
По словам самого Маска, Гиперпетля станет более эффективной и более
рентабельной альтернативой проекту Калифорнийской Сверхскоростной
железной дороги – почти 70-миллиардной транспортной системе, которая по
плану должна связать основные города Калифорнии, включая Сакраменто,
Сан-Франциско, Лос-Анджелес и Сан-Диего.
Маск говорит, что любые крупные инвестиции в перевозки должны иметь
сопоставимую с ними отдачу, и их следует производить только в том
случае, если они фактически представляют лучшую альтернативу переезду
или полёту.
«Преуспеет ли система Гиперпетли или нет в прокладывании себе дороги в
реальность, зависит от того, как много людей получит преимущества от её
строительства», говорит Джеймс Пауэлл. И добавляет, что это решение
почти наверняка будет окрашено комбинацией экономических и политических
соображений.
Сам Маск назвал проект Гиперпетли «низкоприоритетным», заявляя, что
он будет продолжать отдавать большую часть своего внимания более важным
программам: электромобилю Tesla и ракетным компаниям SpaceX. Однако он
по-прежнему готов быть ключевым инвестором в этот проект. И хотя сам
Маск настаивает на том, чтобы Гиперпетля была опенсорсным начинанием, он
готов разработать малый прототип, который продемонстрирует
работоспособность концепции.
И добавляет, что поскольку Гиперпетля не является высокоприоритетным
проектом, разработка прототипа может занять от трёх до четырёх лет. |