![](/.s/t/945/1.jpg) |
|
![](/.s/t/945/3.jpg) |
Последние престанище космос
Пятница, 07.02.2025, 02:41 Приветствую Вас Гость
Каталог статей
Сбивать светом
Сбивать светом
Вполне вероятно, что через пару десятков лет лазеры будут нести рядовое дежурство в составе системы ПРО.
Airborne Laser (США). Российских аналогов нет
Американские военные планируют установить мощный лазер на борту летающей
платформы YAL-1A, которая представляет собой специально
модифицированный для проекта ABL (Airborne Laser, «Воздушный лазер»)
Boeing 747F. Разработки этого оружия начались уже в 1980-х, но только
сейчас мощность лазеров достигла нужных значений. Основной задачей
«воздушного лазера» станет обнаружение и уничтожение баллистических
ракет на начальном этапе траектории.
На первом этапе испытаний ABL предстоит поразить несколько летательных
аппаратов типа NC-135E Big Crow, традиционно выступающих в американской
армии в роли учебных мишеней. Для этого будет использован
низкоэнергетический твердотельный лазер. По результатам тестов станет
ясно, насколько успешно ABL способен отслеживать и поражать летящие
объекты в реальном полете. Бороться с одной из основных проблем,
атмосферной турбулентностью, предстоит специальной адаптивно-оптической
системе – управляемому зеркалу, способному компенсировать отклонение и
расфокусировку луча. Объектив оптической системы лазера расположен на
гиростабилизированной платформе в носовой части самолета. Ее поворотом
осуществляется наведение и сопровождение цели.
Самолет придется модифицировать: установить дополнительные топливные
баки, переоборудовать салон, смонтировать новые системы слежения и
наведения. Позднее он будет оснащен двумя непрерывными химическими
кислородно-йодными ИК-лазерами с длиной волны 1,315 мкм и мощностью в
сотни киловатт (теоретически – до мегаватта) и превратится в боевую
машину.
В будущем Пентагон намеревается создать целые эскадрильи самолетов с
подобными лазерами на борту. По замыслу американских военных, они должны
нести постоянное боевое дежурство в нескольких сотнях километров от
потенциальных мест запуска баллистических ракет. При получении сигнала о
запуске (например, от спутников) система управления обнаруживает
ракету, наводит и фокусирует лазерный луч на ее топливных баках (они
более уязвимы) и удерживает его в течение нескольких секунд, пока
сильный нагрев не выведет ракету из строя. Сможет ли эта система сбивать
ракеты, вращающиеся на начальном этапе траектории, пока неизвестно.
|
Категория: Космос | Добавил: Администратор (21.11.2013)
|
Просмотров: 321
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
![](/.s/t/945/5.jpg) |