Вход

Поиск

Опрос

Наполнение сайта?
Всего ответов: 6

Чат

Партнеры

Статистика

Последние пристанище космос
Среда, 08.07.2020, 10:40
Приветствую Вас Гость
DeadSpace | Регистрация | Вход | RSS

Роботехника - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Космические аппараты » Роботы » Роботехника (Роботехника)
Роботехника
АдминистраторДата: Воскресенье, 25.06.2017, 18:00 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 109
Репутация: 0
Статус: Offline
Роботехника - сравнительно новое и интенсивно развивающееся научное направление, вызванное к жизни необходимостью
освоения новых сфер и областей деятельности человека, а также
потребностью широкой автоматизации современного производства,
направленной на резкое повышение его эффективности. Использование
автоматических программируемых устройств - роботов - в исследовании
космоса и океанских глубин, а с 60-х гг. нашего столетия и в
производственной сфере, быстрый прогресс в области создания и
использования роботов в последние годы обусловили необходимость
интеграции научных знаний ряда смежных фундаментальных и технических
дисциплин в едином научно-техническом направлении - робототехнике.


Идея создания роботов - механических устройств, своим внешним видом и
действиями подобных людям или каким-либо живым существам, увлекала
человечество с незапамятных времен. Даже в легендах и мифах человек
стремился создать образ рукотворных существ, наделенных фантастической
физической силой и ловкостью, способных летать, жить под землей и водой,
действовать самостоятельно и в то же время беспрекословно подчиняться
человеку и выполнять за него самую тяжелую и опасную работу. Еще в
"Илиаде" Гомера (VI в. до н. э.) говорится о том, что хромоногий кузнец
Гефест, бог огня и покровитель кузнечного ремесла, выковал из золота
девушек, которые исполняли его поручения.
 
АдминистраторДата: Воскресенье, 25.06.2017, 18:00 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 109
Репутация: 0
Статус: Offline
У современного человека эти "служанки" непременно ассоциируются с
антропоморфными, т.е. созданными по образу и подобию человека,
автоматическими универсальными устройствами - роботами.
Теория робототехники опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, информатика, а также радиотехника и
электротехника. Выделяют строительную, промышленную, бытовую,
авиационную и экстремальную (военную, космическую, подводную)
робототехнику.
Сегодня человечество практически вплотную подошло к тому моменту, когда
роботы будут использоваться во всех сферах жизнедеятельности. Поэтому
курсы робототехники и компьютерного программирования необходимо вводить в
образовательные учреждения.
Изучение робототехники позволяет решить следующие задачи, которые стоят
перед информатикой как учебным предметом. А именно, рассмотрение линии
алгоритмизация и программирование, исполнитель, основы логики и
логические основы компьютера.
Также изучение робототехники возможно в курсе математики (реализация
основных математических операций, конструирование роботов), технологии
(конструирование роботов, как по стандартным сборкам, так и
произвольно), физики (сборка деталей конструктора, необходимых для
движения робота-шасси).
Классы роботов

Манипуляционный робот — автоматическая машина (стационарная или передвижная), состоящая из исполнительного устройства в
виде манипулятора, имеющего несколько степеней подвижности, и
устройства программного управления, которая служит для выполнения в
производственном процессе двигательных и управляющих функций. Такие
роботы производятся в напольном, подвесном и портальном исполнениях.
Получили наибольшее распространение в машиностроительных и
приборостроительных отраслях.
 
АдминистраторДата: Воскресенье, 25.06.2017, 18:00 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 109
Репутация: 0
Статус: Offline
Мобильный робот — автоматическая машина, в которой имеется движущееся шасси с автоматически управляемыми приводами. Такие
роботы могут быть колёсными, шагающими и гусеничными (существуют также
ползающие, плавающие и летающие мобильные робототехнические системы.

Компоненты роботов

Приводы — это «мышцы» роботов. В настоящее время самыми популярными двигателями в приводах являются электрические, но
применяются и другие, использующие химические вещества или сжатый
воздух.

Двигатели постоянного тока: В настоящий момент большинство роботов используют электродвигатели, которые могут быть нескольких видов.

Шаговые электродвигатели: Как можно предположить из названия, шаговые электродвигатели не вращаются свободно, подобно
двигателям постоянного тока. Они поворачиваются пошагово на определённый
угол под управлением контроллера. Это позволяет обойтись без датчика
положения, так как угол, на который был сделан поворот, заведомо
известен контроллеру; поэтому такие двигатели часто используются в
приводах многих роботов и станках с ЧПУ.
 
АдминистраторДата: Воскресенье, 25.06.2017, 18:01 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 109
Репутация: 0
Статус: Offline
Пьезодвигатели: Современной альтернативой двигателям постоянного тока являются пьезодвигатели, также известные как
ультразвуковые двигатели. Принцип их работы весьма оригинален: крошечные
пьезоэлектрические ножки, вибрирующие с частотой более 1000 раз в секунду,
заставляют мотор двигаться по окружности или прямой. Преимуществами
подобных двигателей являются высокое нанометрическое разрешение,
скорость и мощность, несоизмеримая с их размерами. Пьезодвигатели уже
доступны на коммерческой основе и также применяются на некоторых
роботах.

Воздушные мышцы: Воздушные мышцы — простое, но мощное устройство для обеспечения силы тяги. При накачивании сжатым воздухом
мышцы способны сокращаться до 40 % от своей длины. Причиной такого
поведения является плетение, видимое с внешней стороны, которое
заставляет мышцы быть или длинными и тонкими, или короткими и
толстыми[источник не указан 987 дней]. Так как способ их работы схож с
биологическими мышцами, их можно использовать для производства роботов с
мышцами и скелетом, аналогичными мышцам и скелету животных.

Электроактивные полимеры: Электроактивные полимеры — это вид пластмасс, который изменяет форму в
ответ на электрическую стимуляцию. Они могут быть сконструированы таким
образом, что могут гнуться, растягиваться или сокращаться. Впрочем, в
настоящее время нет ЭАП, пригодных для производства коммерческих
роботов, так как все ныне существующие их образцы неэффективны или
непрочны.

Эластичные нанотрубки: Это — многообещающая экспериментальная технология, находящаяся на ранней стадии разработки.
Отсутствие дефектов в нанотрубках позволяет волокну эластично
деформироваться на несколько процентов. Человеческий бицепс может быть
заменён проводом из такого материала диаметром 8 мм. Подобные компактные
«мышцы» могут помочь роботам в будущем обгонять и перепрыгивать
человека.
 
АдминистраторДата: Воскресенье, 25.06.2017, 18:01 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 109
Репутация: 0
Статус: Offline
Способы перемещения

 

Колёсные и гусеничные роботы 

Шагающие роботы
  Другие методы перемещения:
  • Летающие роботы (в том числе БПЛА – беспилотные летательные аппараты).
  • Ползающие роботы.
  • Роботы, перемещающиеся по вертикальным поверхностям.
  • Плавающие роботы.


Системы управления

Под управлением роботом понимается решение комплекса задач, связанных с
адаптацией робота к кругу решаемых им задач, программированием
движений, синтезом системы управления и её программного обеспечения.

По типу управления робототехнические системы подразделяются на:

1.     Биотехнические:

1.1.   командные (кнопочное и рычажное управление отдельными звеньями робота);

1.2.   копирующие (повтор движения человека, возможна реализация обратной связи, передающей прилагаемое усилие, экзоскелеты);

1.3.   полуавтоматические (управление одним командным органом, например, рукояткой всей кинематической схемой робота);

2.     Автоматические:

2.1.   программные (функционируют по заранее заданной программе, в
основном предназначены для решения однообразных задач в неизменных
условиях окружения);

2.2.   адаптивные (решают типовые задачи, но адаптируются под условия функционирования);

2.3.   интеллектуальные (наиболее развитые автоматические системы);

3.     Интерактивные:

3.1.   автоматизированные (возможно чередование автоматических и биотехнических режимов);

3.2.   супервизорные (автоматические системы, в которых человек выполняет только целеуказательные функции);

3.3.   диалоговые (робот участвует в диалоге с человеком по выбору
стратегии поведения, при этом как правило робот оснащается экспертной
системой, способной прогнозировать результаты манипуляций и дающей
советы по выбору цели).

Среди основных задач управления роботами выделяют такие:
  • планирование положений;
  • планирование движений;
  • планирование сил и моментов;
  • анализ динамической точности;
  • идентификация кинематических и динамических характеристик робота.


В развитии методов управления роботами огромное значение имеют
достижения технической кибернетики и теории автоматического управления.
 
АдминистраторДата: Воскресенье, 25.06.2017, 18:02 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 109
Репутация: 0
Статус: Offline
Особенности профессии

Робототехника (роботехника) – это прикладная научная отрасль, посвященная созданию роботов и автоматизированных технических
систем. Такие системы также называют робототехническими системами (РТС).
Ещё одно название – роботостроение. Так называют процесс создания роботов, по аналогии с машиностроением.
Роботы особенно нужны там, где человеку работать слишком тяжело или
опасно, и там, где каждое действие должно выполняться с нечеловеческой
точностью.
Например, робот может взять пробы грунта на Марсе, обезвредить взрывное устройство или провести точную сборку прибора.
Конечно, для каждого вида работы нужен специальный робот.
Роботов-универсалов пока не существует. Всю робототехнику можно
разделить на промышленную, строительную, авиационную, космическую,
подводную, военную. Кроме этого существуют роботы-помощники, роботы для
игр и т.д.
Робот может работать по заранее разработанной программе либо под
управлением оператора. Роботов с самостоятельным мышлением и мотивацией,
со своим эмоциональным миром и мировоззрением пока тоже нет. Оно и к
лучшему.
Робототехника находится в родстве с мехатроникой.
Мехатроника – это дисциплина, посвящённая созданию и эксплуатации машин и систем с программным управлением. Часто
мехатроникой называют электромеханику и наоборот.
К мехатронике относятся заводские станки с программным управлением,
беспилотные транспортные средства, современная офисная техника и пр.
Иными словами, приборы и системы, предназначенные для выполнения
какой-то конкретной задачи. Например, задача офисного принтера – печать
документов.

А что такое робот по своей сути?
Как видно из самого названия, робот изначально представлялся как
подобие человека. Но прагматизм берёт верх. И чаще всего роботу
отводится роль технического приспособления, для которого внешность не
имеет большого значения. По крайней мере, промышленные роботы на людей
совсем не похожи.

Однако у роботов есть признак, который объединяет их со всеми живыми
существами – движение. И способ движения порой довольно чётко копирует
то, что встречается в природе. Например, робот может летать, подобно
стрекозе, бегать по стене, словно ящерица, ходить по земле, словно
человек и пр.
(См. ролик внизу страницы.)

С другой стороны, некоторые роботы специально рассчитаны на душевный
отклик людей. Например, роботы-собаки скрашивают жизнь людям, у которых
нет времени на настоящую собаку. А плюшевые «младенцы» облегчают
депрессию.

Не за горами то время, когда среди прочей бытовой техники у нас
появятся роботы, помогающие по хозяйству. Лично я предпочла бы слугу в
виде улыбчивого пластикового кокона на колёсах. Но кому-то наверняка
захочется, чтобы их роботы-мажордомы были как настоящие люди. В этом
направлении уже сделаны потрясающие успехи.

Создание робота –  это то, чем занимается робототехник. Точнее, инженер-робототехник. Он исходит из того, какие задачи робот будет решать, продумывает
механику, электронную часть, программирует его действия. Такая работа –
не для одиночки-изобретателя, инженеры-робототехники работают в команде.

Но робота нужно не только изобрести и разработать. Его нужно
обслуживать: управлять работой, следить за «самочувствием» и
ремонтировать. Этим также занимается робототехник, но специализирующийся
на обслуживании.

В основе современной робототехники находятся механика, электроника и программирование.
Но, как подсказывают фантасты, со временем для изготовления роботов
будут широко использовать био- и нанотехнологи. В результате получится
киборг, т.е. кибернетический организм – что-то среднее между живым
человеком и роботом. Чтобы не слишком радоваться по этому поводу, можно
посмотреть фильм «Терминатор», любую его часть.

Начало истории роботов
Слово «робот» придумал Карел Чапек в 1920 г. и использовал его в своей пьесе «R.U.R.» («Россумские Универсальные Роботы»).
Позже, в 1941 г., Айзек Азимов использовал слово «робототехника» в научно-фантастическом рассказе «Лжец».

Но видимо, одним из первых робототехников в истории человечества можно
считать арабского изобретателя Аль-Джазари, жившего в XII веке.
Остались свидетельства, что он создал механических музыкантов, которые развлекали публику, играя на арфе, флейте и бубнах.
Леонардо да Винчи, живший в XV–XVI веках, оставил после себя чертежи
механического рыцаря, способного двигать руками и ногами, открывать
забрало своего шлема. 
Но эти выдающиеся изобретатели вряд ли могли представить, каких вершин достигнут технологии через несколько столетий.

Рабочее место

Робототехники работают в конструкторских бюро авиации и космонавтики. 
Например, в НПО им. С.А.Лавочкина. В научно-исследовательских центрах
разной направленности (космос, медицина, нефтедобыча и пр.). В
компаниях, специализирующихся на роботостроении.

Важные качества

Профессия робототехник предполагает интерес к точным наукам и
инженерному делу, аналитический склад ума, хорошо структурированное
мышление в сочетании с богатым воображением.

Знания и навыки

По существу, робототехник – это универсальный специалист: инженер, программист, кибернетик в одном лице.
Ему необходимо знание механики, программирования, теории
автоматического управления, теории проектирования автоматических систем.
Очень важны навыки конструирования, умение работать руками, например, пользоваться паяльником.

Где учат

Чтобы стать робототехником, нужно получить высшее образование по направлению «мехатроника и робототехника»
В частности, к этому направлению относится  специальность «роботы и робототехнические системы».
Высшее образование даёт квалификацию «инженер».
Вузы
  • Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
    Факультет специального машиностроения,
    кафедра «Специальная робототехника и мехатроника».
  • Омский Государственный технический университет.
    Кафедра  «Автоматизация и робототехника».
  • Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения (СГУАП)
  • Магнитогорский государственный технический Университет.
  • Южно-Российский Федеральный Университет (Новочеркасский ГТУ).
  • Саратовский государственный технический Университет.


В общей сложности более 40 вузов готовят специалистов по направлению «Мехатроника и робототехника».



 

Летающие роботы поражают точностью своих действий

 



  

Человек решает, какой формы будет будущее сооружение. Компьютер
разрабатывает алгоритм  строительства, и вертолётики начинают
строительство: взаимодействуя друг с другом, они самостоятельно выбирают
строительные детали (снабжённые магнитом) и водружают каждую на места.
 
АдминистраторДата: Воскресенье, 25.06.2017, 18:02 | Сообщение # 7
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 109
Репутация: 0
Статус: Offline
Робототехника: с чего начать изучение, где заниматься и каковы перспективы
Робототехника - одно из перспективнейших направлений в сфере
интернет-технологий, а то, что за ИТ-сферой будущее, в наше время и
объяснять не надо. Кроме того, роботостроение может показаться занимате




Робототехника — одно из перспективнейших направлений в сфере
интернет-технологий, а то, что за ИТ-сферой будущее, в наше время и
объяснять не надо. Роботостроение — увлекательнейшая штука:
сконструировать робота значит почти что создать новое существо, пусть и
электронное.
С 60-х годов прошлого века автоматизированные и самоуправляющиеся
устройства, делающие какую-либо работу за человека, стали использоваться
для исследований и в производстве, затем в сфере услуг и с тех с каждым
годом прочнее занимают свое место в жизни людей. Конечно, нельзя
сказать, что в России все сплошь выполняется самостоятельными
механизмами, однако определенный вектор в эту сторону точно намечается.
Вот уже и Сбербанк планирует заменить три тысячи юристов умными машинами.
Вместе с экспертами попытаемся разобраться, зачем нужна роботехника и как к ней подступиться.


Чем отличается робототехника для детей от профессиональной?

Если коротко, то робототехника для детей направлена на изучение
предмета, тогда как профессиональная – на решение конкретных задач. Если
специалисты создают промышленные манипуляторы, выполняющие разные
технологические задачи, или специализированные колесные платформы, то
любители и дети, конечно же, занимаются вещами попроще.

Татьяна Волкова, сотрудник Центра интеллектуальной робототехники:
«Как правило, с чего все начинают: разбираются с моторами и заставляют
робота элементарно ехать вперед, потом – делать повороты. Когда робот
выполняет команды движения, можно уже подключить датчик и сделать так,
чтобы робот ехал на свет или, наоборот, «убегал» от него. А дальше идет
любимая задача всех новичков: робот, который ездит по линии.
Устраиваются даже различные гонки роботов».

 

Как понять, есть ли у ребенка склонность к робототехнике?

Для начала нужно купить конструктор и посмотреть, нравится ли
ребенку собирать его. А дальше и в кружок можно отдать. Занятия помогут
ему развить мелкую моторику, фантазию, пространственное восприятие,
логику, концентрацию и терпеливость.

Чем быстрее получится определиться с направлением роботехники —
конструирование, электроника, программирование — тем лучше. Все три
области обширны и требуют отдельного изучения.

Александр Колотов, ведущий специалист STEM-программ в Университете
Иннополис: «Если ребенку нравится собирать конструктор, то ему подойдёт
конструирование. Если ему интересно изучать, как устроена вещь, то ему
понравится заниматься электроникой. Если у ребенка тяга к математике, то
его заинтересует программирование».

 

Когда начинать обучение робототехнике?
Начинать изучение и записываться в кружки лучше всего с детства, впрочем, не слишком рано — в 8-12 лет, говорят специалисты. Раньше ребенку сложнее уловить понятные
абстракция, а позднее, в подростковом возрасте, у него могут появиться
другие интересы, и он станет отвлекаться. Также ребенка необходимо
мотивировать на изучение математики, чтобы ему было интересно и легко в
будущем проектировать механизмы и схемы, составлять алгоритмы.

С 8-9 лет ребята уже могут понимать и запоминать, что такое резистор, светодиод, конденсатор, а позже и понятия из
школьной физики осваивать с опережением школьной программы. Не важно,
станут они специалистами в этой области или нет, полученные знания и
навыки точно даром не пропадут.

В 14-15 лет нужно продолжать заниматься математикой, отодвинуть занятия в кружке по робототехнике на второй план
и начать изучение программирования более серьезно – разбираться не
только в сложных алгоритмах, но и в структурах хранения данных. Далее
идут математический базис и знания в алгоритмизации, погружение в теорию
механизмов и машин, проектирование электромеханической оснастки
робототехнического устройства, реализацию алгоритмов автоматической
навигации, алгоритмы компьютерного зрения и машинное обучение.

Александр Колотов: «Если в этот момент познакомить будущего
специалиста с основами линейной алгебры, комплексным счислением, теорией
вероятности и статистики, то к поступлению в вуз он уже будет хорошо
представлять, зачем ему стоит обращать дополнительное внимание на эти
предметы при получении высшего образования».

 

Какие конструкторы выбрать?
Для каждого возраста существуют свои образовательные программы,
конструкторы и платформы, различающиеся степенью сложности. Можно найти
как зарубежные, так и отечественные продукты. Есть дорогие наборы для
робототехники (в районе 30 тыс. руб. и выше), есть и подешевле, совсем
простые (в пределах 1-3 тыс. руб.).

Если ребенку 8-11 лет, можно купить конструкторы Lego или Fischertechnik (хотя, конечно, производители имеют предложения
как для более младшего, так и для старшего возрастов). Конструктор Lego
для робототехники обладает интересными деталями, яркими фигурками, он
легок в сборке и снабжен подробной инструкцией. Серия конструкторов
Fischertechnik для робототехники приближает к настоящему процессу
разработки, здесь вам и провода, и штекеры, и визуальная среда
программирования.



В 13-14 лет можно начать работать с ТРИК или модулями Arduino, которые, по словам Татьяны Волковой, является
практически стандартом в области образовательной робототехники, а также
Raspberry. ТРИК сложнее Lego, но легче Arduino и Raspberry Ri. Последние
две уже требуют базовых навыков программирования.

Что еще потребуется изучить?

Программирование. Избежать его возможно только на первоначальном этапе, потом же без него никуда. Начать можно с Lego
Mindstorms, Python, ROS (Robot Operating System).

Базовую механику. Начинать можно с поделок из бумаги, картона, бутылок, что важно и для мелкой моторики, и для общего
развития. Самого простого робота можно сделать вообще из отдельных
деталей (моторчики, провода, фотодатчик и одна несложная микросхема).
Познакомиться с базовой механикой поможет «Мастерилка с папашей
Шперхом».

Основы электроники. Для начала научиться собирать простые схемы. Для детей до восьми лет эксперты советуют конструктор
«Знаток», дальше можно перейти к набору «Основы электроники. Начало».

Где заниматься робототехникой детям?
Если видите у ребенка интерес, можно отдать его в кружки и на курсы,
хотя можно заниматься и самостоятельно. На курсах ребенок будет под
руководством специалистов, сможет найти единомышленников, займется
робототехникой на регулярной основе.



Также желательно сразу понять, чего хочется от занятий: участвовать в
соревнованиях и бороться за призовые места, участвовать в проектной
деятельности или просто заниматься для себя.

Алексей Колотов: «Для серьезных занятий, проектов, участия в
соревнованиях нужно выбирать кружки, с небольшими группами по 6—8
человек и тренером, который приводит учеников к призовым местам на
соревнованиях, который постоянно сам развивается и дает интересные
задачи. Для занятий в виде хобби можно пойти в группы до 20 человек».

 

Как выбирать курсы для занятий робототехникой?

При записи на курсы обратите внимание на педагога, рекомендует коммерческий директор компании Promobot Олег Кивокурцев.
«Бывают прецеденты, когда педагог просто отдает ребятам оборудование, а
дальше занимайтесь кто чем хочет», — согласна с Олегом Татьяна Волкова.
От таких занятий толку будет мало.

Татьяна Волкова: Хороший педагог — тот, кто учит детей новым
понятиям на достаточном уровне абстракции вне зависимости от
используемого оборудования, а не только «сейчас нажать туда, здесь
написать это»».

При выборе курсов также стоит обратить внимание и на имеющуюся материально-техническую базу. Есть ли там конструкторские наборы (не только Lego), имеется ли
возможность писать программы, изучать механику и электронику, самому
делать проекты. На каждую пару учащихся должен быть свой
робототехнический комплект. Желательно с дополнительными деталями
(колесами, шестернями, элементами каркаса), если хочется участвовать в
соревнованиях. Если с одним набором работает сразу несколько команд то,
скорее всего, никаких серьезных соревнования не предполагается.

Поинтересуйтесь, в каких соревнованиях участвует клуб робототехники. Помогают ли эти конкурсы закрепить полученные навыки и дают ли возможность для дальнейшего развития.



Соревнование Robocup 2014

Как изучать робототехнику самостоятельно?

Курсы требуют денег и времени. Если первого не хватает и регулярно
ходить куда-либо не получится, можно заняться с ребенком самостоятельным
изучением. Важно, чтобы родители обладали необходимой компетенцией в
этой сфере: без помощи родителя, ребенку освоить робототехнику будет
достаточно сложно, предостерегает Олег Кивокурцев.

Найдите материал для изучения. Их можно брать в Интернете, из
заказываемых книг, на посещаемых конференциях, из журнала «Занимательная
робототехника». Для самостоятельного изучения есть бесплатные
онлайн-курсы, например, «Строим роботов и другие устройства на Arduino:
от светофора до 3D-принтера».

Нужно ли изучать роботехнику взрослым?

Если Вы уже вышли из детского возраста, это не значит, что двери
робототехники для Вас закрыты. Можно так же записаться на курсы или
изучать ее самостоятельно.

Если человек решил заниматься этим как хобби, то путь его будет
таким же, как у ребенка. Однако понятно, что дальше любительского уровня
без профессионального образования (инженера-конструктора, программиста и
электронщика) продвигаться вряд ли получится, хотя, конечно,
устраиваться на стажировки в компании и упорно грызть гранит нового для
вас направления никто не запрещает.

Олег Кивокурцев: «Взрослому будет проще освоить робототехнику, но важным фактором является время».

Для тех, у кого близкая специальность, но хочется переучиться, также
есть разные курсы в помошь. Например, для специалистов по машинному
обучению одойдет бесплатный онлайн-курс по вероятностной робототехнике
«Искусственный интеллект в робототехнике». Также существуют
образовательная программа Intel, просветительский проект «Лекториум»,
дистанционные курсы ИТМО. Не забудьте и про книги, например, есть много
литературы для начинающих («Основы робототехники», «Введение в
робототехнику», «Настольная книга робототехника»). Подберите то, что
больше всего понятно и подходит вам.

Следует помнить, что серьезная работа отличается от любительского
увлечения как минимум стоимостью затрат на оборудование и перечнем
поставленных перед работником задач. Одно дело – своими руками собирать
самого простого робота, совсем другое – заниматься, например, машинным
зрением. Поэтому изучать основы конструирования, программирования и
аппаратной инженерии все-таки лучше с ранних лет и впоследствии, если
понравилось, поступать в профильный университет.

В какие вузы идти учиться?


Направления, связанные с робототехникой, можно найти в следующих вузах:

— Московский технологический университет (МИРЭА, МГУПИ, МИТХТ);

— Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана;

— Московский государственный технологический университет «Станкин»;

— Национальный исследовательский университет «МЭИ» (Москва);

— Сколковский институт науки и технологий (Москва);

— Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II;

— Московский государственный университет пищевых производств;

— Московский государственный университет леса;

— Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения (СГУАП);

— Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО);

— Магнитогорский государственный технический университет;

— Омский Государственный технический университет;

— Саратовский государственный технический университет;

— Университет Иннополис (Республика Татарстан);

— Южно-Российский федеральный университет (Новочеркасский ГТУ).

Самое главное

Знать азы робототехники в скором времени может оказаться полезно и
обывателям, а возможность стать специалистом в этой сфере выглядит очень
перспективно, так что хотя бы попробовать себя в «роботостроительстве»
определенно стоит.
 
АдминистраторДата: Воскресенье, 25.06.2017, 18:04 | Сообщение # 8
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 109
Репутация: 0
Статус: Offline
Роботы Mori складываются по принципу оригами в модульные конструкции
10 июня 2017, Александр Мартыненко,
1
Созданное в древней Японии прикладное искусство оригами давно стало
интернациональным. Очередное его переосмысление состоялось в Лозанне:
местные инженеры разработали роботов Mori — простейших трансформеров,
«юнитов-кирпичиков» для будущих сложных конструкций и систем. Они
объединяются в полотно, которое самостоятельно складывается как бумажный
лист – по принципам оригами.

Единичный Mori выглядит как треугольная плоская пластина с подвижными
шестернями на каждой грани, микроконтроллером, сенсорами для
распознавания препятствий и балансировки. Габариты робота 70×6 мм, вес
26 грамм. В автономном варианте он является просто «жучком», который
ползает туда-сюда, в радиусе длины провода от внешнего источника
энергии.


Если прикрепить к одному Mori второго робота или просто пластиковую
пластину, шарниры превращаются в подъемный механизм. Состыкованная
деталь будет двигаться, вращаясь вокруг оси, которой является грань
треугольника, куда она прикреплена. Mori контролирует движение всех трех
«соседей» и может складываться в пирамидку или раскрываться
произвольным образом.

С добавлением новых модулей подвижность конструкции закономерно
возрастает и сложность форм, которые она может принимать, начинает
поражать воображение. В теории, при достаточном количестве компонентов,
Mori может сложиться во что угодно и трансформироваться по желанию
пользователя. Эксплуатационные характеристики системы оценивать смысла
нет, технология сугубо экспериментальная и делать из Mori молоток для
забивания гвоздя вместо микроскопа никто не собирается.

Главная ценность разработок вроде Mori – ученые и инженеры ищут
оптимальный интерфейс для создания полуавтономных трансформирующихся
систем. А уже для них поле деятельности обширнейшее, от создания новых
инструментов с нуля в космосе, в отсутствии лишних деталей, до
изобретения кибер-протеза, который может быть ногой, рукой, щупальцем или мухобойкой по команде хозяина.
 
АдминистраторДата: Воскресенье, 25.06.2017, 18:04 | Сообщение # 9
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 109
Репутация: 0
Статус: Offline
Первый российский домашний робот «Емеля» поступил в продажу
6 июня 2017, Александр Агеев,
3
Российская компания Just AI и китайская Roobo разработали карманного
робота-няню «Емеля». Он «специализируется» исключительно на работе с
детьми. В его активе – умение петь, играть, рассказывать сказки. При
этом, обладая искусственным интеллектом, он способен расширять свои
функции.

Основной контингент «Емели» — дети от 5 до 11 лет. Ему также есть что
предложить и взрослым. Вооруженный приложениями для Android и iOS и
камерой кругового обзора он «присмотрит» за детьми, обеспечит им сеанс
видеосвязи, напомнит о домашнем задании.


В беседе со своим подопечным «Емеля» готов поговорить на тему погоды,
рассказать о важных событиях и довести интересную информацию из
Википедии.

«Емеля» уже поступил в онлайн-продажу, а вскоре его можно будет приобрести и в розничных магазинах по цене менее 10000 рублей.
 
АдминистраторДата: Воскресенье, 25.06.2017, 18:04 | Сообщение # 10
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 109
Репутация: 0
Статус: Offline
Робот-священник BlessU-2 отпустит грехи на пяти языках
1 июня 2017, Александр Агеев,
2
Своеобразно отметили 500-летие начала Реформации в протестантской церкви
в Гессене и Ниссау (Германия), где был установлен робот-священник
BlessU-2. Машина дает благословение и прощает грехи на пяти языках.

Напомним, 500 лет назад католический священник Мартин Лютер прибил к
дверям одной из церквей города Виттенберг свои знаменитые 95 тезисов,
положившие начало расколу католической церкви и зарождению
протестантизма. И вот спустя полтысячелетия на входе в церкви прихожан
встречает робот BlessU-2.


На груди у робота вмонтирован сенсорный экран, который дополняют две
руки и голова. Прихожанам он предлагает на выбор благословение на одном
из пяти языков – немецком, английском, французском, испанском и
польском. По желанию робот может говорить мужским или женским голосом.

Перед благословением он поднимает руки, сопровождая действие вспышками
света, и произносит: «Бог да благословит и защитит тебя». Если
необходимо, произнесенное будет продублировано распечаткой. В случае
поломки робота заменит исправный дублер.
 
Форум » Космические аппараты » Роботы » Роботехника (Роботехника)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: